МОСКВА, 2 июля. . Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в первом чтении проект закона "Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в РФ".
Законопроект, внесенный депутатами Олегом Морозовым, Сергеем Шишкаревым, Николаем Гончаром, Александром Бурковым, Александром Бурносовым, Владимиром Горбачевым и Владимиром Гридин, определяет задачи и принципы законодательного регулирования прохождения обязательного технического осмотра /ТО/, правовое положение участников обязательного ТО, устанавливает гарантии защиты их прав и законных интересов, а также основания и порядок приобретения статуса центра обязательного ТО.
Законопроект регулирует отношения участников обязательного ТО при осуществлении обязательного техосмотра и оформлении его результатов, определяет особенности правового положения, прав и обязанностей саморегулируемых организаций /СРО/ центров ТО.
Законопроектом сокращен перечень документов, которые владельцы транспортных средств должны предоставлять при прохождении обязательного технического осмотра. В частности, они освобождаются от необходимости представлять медицинскую справку;
Законопроект содержит исчерпывающий перечень оснований отказа центров обязательного ТО в прохождении такого ТО и /или/ в выдаче талона обязательного ТО.
Правительство РФ обязано установить методику определения максимального размера стоимости обязательного ТО, как в России в целом, так и в отдельных регионах.
Законопроектом регламентирована процедура получения международного сертификата технического осмотра.
Законопроект допускает возможность проведения ТО с использованием передвижных станций, оснащенных специализированной производственно-технической базой.
Нормы законопроекта не распространяются на отношения, связанные с обязательным прохождением ТО транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями Вооруженных Сил РФ, транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями /автомобильными службами/ федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, а также тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. Порядок прохождения ТО таких транспортных средств будет утверждаться правительством РФ.
Законопроект предусматривает образование СРО центров обязательного ТО, стандарты деятельности по проведению обязательного ТО, условия вступления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в СРО центров обязательного ТО, государственный контроль /надзор/ за деятельностью СРО в этой сфере.
Законопроект предусматривает переходный период для формирования системы центров обязательного ТО, действие которого предлагается установить до 30 июня 2011 г.
В переходный период правительство РФ определяет уполномоченный государственный орган, утверждает порядок опубликования федеральных стандартов проведения обязательного ТО, а также порядок передачи информации, полученной центром ТО при проведении обязательного ТО, уполномоченному государственному органу, методику расчета размера предельной максимальной платы за проведение обязательного ТО, порядок утверждения формы диагностической карты транспортного средства, форму талона обязательного ТО, порядок изготовления бланков талона обязательного ТО и их передачи центрам обязательного ТО, порядок учета выдаваемых талонов ТО, обеспечивает создание на базе станций и пунктов обязательного ТО уполномоченного государственного органа государственных унитарных предприятий. До истечения переходного периода на базе станций обязательного ТО уполномоченного государственного органа создаются в установленном законодательством порядке государственные унитарные предприятия.
Первый заместитель председателя Госдумы и один из авторов законопроекта О. Морозов заявил журналистам: "Регулярный техосмотр автомобиля необходим из соображений безопасности. Нельзя выпускать на дорогу неисправное транспортное средство. Это смертельно опасно. С другой стороны, прохождение техосмотра - головная боль каждого автомобилиста. Это большие очереди, необоснованные придирки работников станции диагностики, вымогательство в завуалированных формах, бесконтрольность должностных лиц, невозможность устранить выявленный недостаток и пройти техосмотр за один день. Поэтому более половины водителей до сих пор прибегают к "левому" техосмотру за взятку. Ситуацию, безусловно, надо менять, чтобы, в конечном счете, безопасность дорожного движения была повышена".